Крым 2007. Дневник. Теперь с фото!
Воскресенье, 11 Ноября 2007

Итак, мы собрались в Крым. Состав постоянно менялся, но буквально за день до отъезда всё устаканилось. В Крым собрались ехать:

- два инструктора: Шелкович А. М. (Анатолий Михайлович) и Пучков Миша;

- два второразрядника: Антон и Коля;

- три третьеразрядника: Шурик, Саша и бодрая разрядница Маша;

- два новичка: Андрей и Полина.

День первый. Время в поезде пролетело незаметно, и вот мы уже подъезжаем к Симферополю. Настроение боевое. Погода нормальная, слегка пасмурно, но есть шанс, что время проведём отлично. Мы вышли из поезда и мигом сели в маршрутку до Фороса. Тут почти внезапно я увидел море. Как будто бы и забыл, что ехал в Крым. Захватило дух и стало ясно, что вот они, приключения.

Пока я любовался морем, Коля и Шурик подметили что-то интересное на одной из гор. Говорят, что увидели снег. Это меня слегка насторожило, однако я уверенно принялся убеждать их, что снега быть не может, потому как по прогнозу погоды температура в Форосе ниже 15 градусов не опускалась. Кстати, по тому же прогнозу погода обещала быть неплохой. Пару дней «пасмурно», один день «сильный дождь», после - солнечно и ясно. Пока я объяснял это парням, начался ливень…

Мы выгрузились из маршрутки и заняли остановку. Инструкторский состав отправился на поиски стоянок в одной стороне, а Коля с Андреем - в другой. Мы же с Шуриком двинули в Форос с целью закупки провизии, ну и на разведку.

Мы плутали по городу в поиске магазинов, ведомые местными жителями, которые регулярно выдавали новое описание маршрута и азимут. Здесь я решил внести ещё не до конца сформировавшееся рационалистическое предложение и разделиться. Что сразу и произошло.

Однако, спустя некоторое время, я понял всю глупость данного поступка, потому как договориться о месте и времени встречи мы забыли. В общем, прозрение хоть и наступило, но предательски поздно. И хотя мы с Шуриком бродили в пределах нескольких кварталов, встретиться нам было уже не суждено. Наконец, я решил, что раз у Шурика есть рация, то лично мне, чтобы отыскаться, надо просто пойти на остановку. Так я, в общем-то, и сделал.

Собравшись вместе, мы подъехали на микроавтобусе к нашему бивуаку, разгрузились, и вместе с Шуриком пошли за дровами. Стоянка наша была в таких диких зарослях, что стоило ночью отойти метров на десять, начинало казаться, что возвращаться нужно пятьдесят. Видимость была не более двух метров. Вернувшись, мы обнаружили натянутый над лагерем тент, который оказался весьма кстати. Чего уж там, без него мы бы погибли. Пришли ходоки с водой и принесли какой-то коричневой мути. На этом мы и готовили ужин до тех пор, пока Коля не прикрутил к тенту котелок! Кроме того, Миша нашёл в лесу кучу пластиковых 5-6 литровых бутылок и общий запас воды уже превысил 30 литров.

Так мы начали сбор воды, а, наполнив всё, что можно было, с тревогой улеглись спать.

День второй. С утра ситуация значительно не изменилась. Дождь не прекратился, но стало заметно похолодало. Категорийность вершин по этому поводу была слегка завышена и в качестве первого маршрута был выбран подъём по Киевскому спусковому кулуару. На его штурм выдвинулись Коля, А.М. и я. Поднимаясь по кулуару, мы наткнулись на верёвку перил с узелками.

Скользя и так и эдак, первым по ним поднялся А. М. и тревожно заявил, что назад он этой дорогой не пойдёт. Пожав плечами, мы с Колей поднялись наверх и стали спускаться обходной дорогой через церковь. Шли мы в тумане, дождь, казалось, прекратился, но стоило об этом подумать, как он начался вновь.

Вернулись мы максимально отсыревшие. Вечером участники грелись горячительными напитками, а я залез в сырой одежде в спальник и стал напряжённо сохнуть.

День Третий. Я проснулся среди ночи оттого, что дождь стал барабанить по палатке как-то иначе. Прислушавшись, я определил, что пошёл снег. Почти отчаявшись, я продолжил сон. Но с утра, отведав теплый завтрак, я подумал, что снег – это просто великолепно. К тому же шёл он непостоянно, с большими перерывами. Подумаешь, крупой посыплет. Таким образом, погода была признана «лётной». Первой решено было покорить вершину «Замок» по маршруту 1А к.с. На маршрут вышли Шурик, Коля, Саша и я.

Тем временем новички с Мишей и бодрой разрядницей Машей отправились покорять Башенный спусковой кулуар.

Мы же продвигаясь по маршруту и, наконец, достигнув ключевой участок… его пропустили, и как ни в чём не бывало, помчались дальше, пока не упёрлись в стенку. Кряхтя и ругаясь, ведь по описанию тут должно быть 65 градусов уклона, я полез вверх. А что оставалось делать, вокруг вообще ничего приемлемого, какие-то гладкие плиты? Пролез, закрепил перила, затем ещё верёвку перил пролез Коля. Пройдя по ним, у меня был к нему только один вопрос: «ну и как ты тут пролез?» Затем приятное лазание по невысокому камину, где из спортивного интереса перила вешать не стали. Затем мы бодро взбежали на вершину, продираясь сквозь какие-то кусты.

Планы стали грандиозными. Я сразу начал считать, когда мы такими темпами сможем пойти на Интеграл 3Б к.с. Спустившись по «Киевскому» и придя в лагерь, начали решать, куда пойдём завтра. В ходе опроса предпочтений было решено, что завтра идём на Башню по маршруту «Труба» 2Б к.с. тем же составом, а новички с Мишей, но ведомые Машей, пойдут на Замок 1А к.с.

День четвертый. Наутро погода насторожила. Палило солнце, в результате чего на гору мы шли в майках. Что, тем не менее, не помешало взять всю тёплую одежду с собой.

07.jpg 08.jpg

Половина маршрута, до раскидистого дуба, проходила по маршруту 1А к.с. Дойдя до дерева, одели скальники. Я вышел на полку и заметил, что лезть мне дальше по трещине, утыканной снизу шлямбурами. Поинтересовался сколько верёвки и получив ответ, метров десять есть, отважно полез вверх. Сначала всё шло неплохо. Лез как по ступеням, заклинивая то одну ногу, то другую. Но вдруг обнаружилось, что совсем не лезется. Верёвка перестала тянуться, а рюкзак, доверху набитый моими и чужими тёплыми вещами не даёт втиснуться в трещину плечом. Я прокричал вниз что-то невнятное, мне ответили в том же духе. Я снова прокричал, что верёвка не тянется. Парни прониклись моей проблемой и сделали что-то, от чего веревка стала тянуться. Я скинул рюкзак на рядом забитый крюк и полез дальше. Через полметра верёвка снова перестала тянуться. Отчаявшись, я долез до места, где смог поместиться в трещину целиком, передохнул и сделал станцию на проушине в скале. Принял Шурика до полки, и изучив рельеф справа, вскочил на полку перед «трубой». Закрепил перила и стал рассматривать 7-10 метровую вертикальную пещеру над собой.

Каждый, кто выходил по перилам, был полон впечатлений и приходил ко мне с традиционным вопросом «Как ты тут пролез?». Сошлись во мнении, что лезть сюда с рюкзаком – ошибка. А дальше, как бы наградой нам было незабываемое лазание по трубе, после которого мы, опять же, быстренько забежали на вершину и двинули вниз, встретив ждущих нас новичков по дороге. Оказалось, что они поднялись на плато по спусковому кулуару, так как не рискнули лезть таким составом наверх. Маша слегка подрастеряла бодрость, хоть виду и не подавала. А потом мы ещё сходили в Форос за продуктами, и так просто погулять. По возвращению, уже на подходе к лагерю, мы сначала решили сэкономить батарейки рации и вышли на связь дружным криком, а затем устроили психический забег с рюкзаками до палаток.

На вечернем совете стало как-то обидно за Машку. Да и что таить, ещё в Уллу-тау было совершенно точно замечено, что с ней ходить по горам намного интереснее и веселее. Убедившись, что она только «за», я в грозной схватке отбил её у А.М. который уже строил коварные планы. Завтра было решено идти на Кильсе-Бурун по маршруту 2Б к.с.

День пятый. Утро традиционно началось с дождя. Но дух наш был крепок и непоколебим.

Выбравшись из палатки и оценив погодные условия, я предложил пройти 1А на Замок по маршруту. В связи с дождем предложение было воспринято скептически. Коля, выжидая погоду, грозно требовал от меня терпения. Остальные как-то безучастно бродили по лагерю. Но вскоре погода установилась, дождь прекратился. И вот когда уже Коля начал докладывать, что наша группа выдвигается на Замок 1А, я решительно возразил, что раз уж есть погода, то надо идти, как и планировали, 2Б! Возражений не последовало и мы пошли. Наша связка (Маша, Шурик и я) как самая знающая, куда идти, работала первой. Временами шёл град, причём, порою вниз, а порою вверх! Однако вопрос о возвращении не поднимался. Потом мы без труда вылезли на террасу по, якобы, ключевому участку.

А вершины всё не видно и не видно. Осмотр местности показал - справа наверх идёт тропа, что было признано мною никак не спортивным, о чём я и поведал товарищам. Товарищи встретили моё нежелание подниматься по тропе с неодобрением, но пока они его выражали, я нашёл другой маршрут. Начинался он с косой, слегка нависающей трещины, в которой, скинув рюкзак, я покарабкался наверх. А как вылез, предложил выдать меня на всю верёвку, чтобы провесить перила до самой вершины. Но до вершины что-то не получилось, опыта еще мало. Добравшись почти до вершины, я закрепил верёвку и стал ждать. Вспоминая, как я лез и как застрял, пока лез, как выбирался, переживая и не имея возможности поделиться переживаниями, я однозначно определил, что ходить по горам один не смогу никак. Потом услышал голос Машки, который требовал помощи. Оказалось, что идёт она с моим рюкзаком, с одним жумаром (без ноги), и по незнанию не спрямляет перила, а перестёгивается. Второй рюкзак передавил ей руку до онемения. Однако после предложения перила все же спрямлять, у Маши всё нормализовалось. Я Забрал у неё свой рюкзак и мы дошли до верха. Чуть позже подтянулись и остальные. Коля сразу стал продолжать мои потуги штурмовать вершину в лоб, а я, налазавшись и натерпевшись, решил, что с меня хватит на сегодня. Незамутнённым жаждой испытаний взглядом, я узрел ступеньки наверх и повёл по ним свою связку. Коля, впрочем, тоже передумал лазать. Вершина получилась какой-то изматывающей. Спускаясь вниз, мы узнали, что инструктора сводили Полину на «Замок» по маршруту 1А к.с.

И уже вечером, размышляя, куда сходить в последний день, я плюнул на этот Интеграл 3Б к.с. и решил, что моё место на штурме маршрута «Череп» 1А к.с., куда собирались инструктора с Полиной и Машей, ну а теперь и я.

День 6. С утра, конечно же, обильно прошел дождь, под который мы не попали только из-за нерасторопности Миши, который долго собирался. Сперва восхождение шло нормально. Изначально я отдал бразды первоидущего Маше,указывая только, куда идти. «Череп» как раз удачно проходит по маршруту «Труба», имея с ним общую часть примерно на половину маршрута. Инструктора постоянно критиковали Машу за то, что она почти ничего не закладывает и им страшно лезть по обработанному нами маршруту. А потом мы попали в глиняный кулуар, утыканный пробками, последней из которых и был этот самый череп. Перемазались все страшно. Маша даже пролезла одну пробку через небольшую дырку, и тем самым, конечно же, обрекла меня на повторение её подвига. После того, как я вылез весь в глине, я сильно удивился желанию А.М. протиснуться туда же. Однако сколько он не пробовал, отверстие оказалось маловато для него. А потом он, сильно возмущённый тем, что после нашей связки все зацепы в глине, рванул вперёд и провесил перила аккурат до самой вершины (видимо это у нас семейное). По результатам спуска меня с Машей разжаловали в новички, потому что мы проигнорировали предложение одеть каски.

В принципе правильно, совсем на этих маршрутах страх потеряли.

Потом мы собрались покупаться в море. Я как самый трезвый не решился. Мог только прыгнуть во спасение товарищей. Но делать этого не пришлось. Наверное, потому что иногда шёл снег и не успел я моргнуть глазом, как все уже одевались. Впрочем Саша, не только сумел искупаться, но и помылся на скорую руку! Попрощавшись с Крымом, я лёг спать. А наутро снова дорога, но уже домой.

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Использование материалов сайта разрешается только при наличии ссылки на www.nadir-minsk.com

Забыли пароль?

• Новости счётчика
Загрузка данных...
Успешно добавлены
Счётчик доступен только зарегистрированным пользователям.