Новый год на высшей точке Украины
Воскресенье, 25 Января 2009

Туровец Ольга
Яковлева Юлия

28.12.08

Отправление из Минска поездом «Минск – Львов»

29.12.08

Прибыли во Львов и на автобусе доехали до Ивано-Франковска. Там сели на автобус «Ивано-Франковск – Ворохта». Водитель остановил транспорт возле поворота на базу «Заросляк». Далее шли пешком. Отметились на КПП при входе на территорию Карпатского национального природного парка. Через пару километров пути стало темнеть. Мы нашли в лесу возле дороги более-менее ровную поверхность для палаток и заночевали.

30.12.08

Наступило утро.

Мы приготовили завтрак.

После завтрака собрались и пошли дальше.

Дорога пролегала параллельно верхнему течению реки Прут. Через некоторое время мы пришли на базу «Заросляк».

Здесь Анатолий Михалыч позвонил в Ворохту и зарегистрировал группу у местных спасателей. От базы мы поднялись к границе линии леса, нашли удобное место для базового лагеря, поставили палатки, откопали в глубоком снегу место для костра и после ужина легли спать.

31.12.08

Утром была хорошая, ясная погода.

Мы оставили в лагере все вещи и пошли на Говерлу.

С собой захватили лишь самое ценное: деньги и документы. За 1:45 минут группа поднялась на вершину. В это утро мы были здесь первыми.

В такую погоду открывался отличный вид на весь Черногорский хребет и на г. Петрос в частности.

Некоторое время мы находились на Говерле.

А затем спустились к нашим палаткам. Уже зная время подъема на вершину от лагеря, мы вышли вечером заранее (с преломлением на ночное время суток) и к 23:00 были на вершине Говерлы. Там было ветренно и достаточно холодно.

Так как в запасе оставался еще целый час времени, то мы принялись за строительство иглу. Получилось сооружение, которое довольно эффективно защищало от порывов ветра. Уютно разместившись на новом месте, группа дождалась полуночи. В 24:00 мы встретили Новый год 2009 на высшей точке Украины.

Главная цель достигнута! Долго задерживаться на вершине мы не стали и примерно в 00:30 пошли спускаться в базовый лагерь. Там у костра продолжили празднование Нового года.

1.01.09

Первый день 2009-го года. Мы планировали обогнуть Говерлу слева, перевалитьчерез хребет на южный склон и подойти к подножию Петроса для дальнейшего восхождения. Утром снялись из лагеря.

Через некоторое время мы были близки к цели, но погодные условия вынудили нас изменить план действий. Дул сильный ветер и облака все больше накрывали хребет. Руководитель принял решение возвращаться. Даже во время спуска чувствовалось, что заметно усиливается метель.

Мы вернулись на наше, уже обжитое, место.

2.01.09

Проснулись, позавтракали, собрались и спустились к базе «Заросляк». Там в столовой заказали горячий чай. Далее, уже знакомой дорогой, пошли выбираться из национального парка. Возле КПП заглянули в придорожное кафе.
К вечеру мы пришли в Ворохту. На автобусе добрались в Ивано-Франковск и погрузились в поезд «Ивано-Франковск – Львов».

3.01.09

Рано утром приехали во Львов. Здесь сдали рюкзаки в камеру хранения и весь день занимались своими делами: посетили баню, рынок, бары, кафе, магазины, да и просто гуляли по городу. В 19:00 отправились на поезде домой.

4.01.09

В 9:00 мы вернулись в Минск.
Подготовил Селезнёв Алексей

#1 shelan 2009-02-11 20:36 Краткий, но емкий отчет. Чтобы чуть скрасить его, добавлю свои впечатления. Все-таки Новый Год на вершине. Будь похуже погода, возможно мы бы и не смогли подняться ночью наверх. Но нам повезло, погода была идеальной для этого места. Когда мы спускались днем 31-го, навстречу нам поднималась толпа народу, человек 150, веселые и радостные. Мужики в шляпах, дамы в сапогах на каблуках… Дамы, хоть и пищали, но карабкались. Весело! Ночью уже пробитой тропы было не видно, замело. Поэтому разведывательны й выход оказался нелишним. Вершина ночью преобразилась. Появился палаточный городок, укрытый стенками из кирпичей. Нам сверху постоянно светили фонариками, а палатки были освещены. В 12 часов начался салют. И не только на вершине. Весь горизонт, все близлежащие поселки озарились непрекращаемыми вспышками. Зрелище было неожиданным и захватывающим. Так продолжалось пол-часа. Надеюсь, встреча 2009 года запомнится участникам навсегда. Привет ребятам из Ровно и Киева, которых мы встречали на вершине и после!

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Использование материалов сайта разрешается только при наличии ссылки на www.nadir-minsk.com

Забыли пароль?

• Новости счётчика
Загрузка данных...
Успешно добавлены
Счётчик доступен только зарегистрированным пользователям.