Чувство Севера
Image ХИБИНЫ-2009.

Антонина Малама.
Личные впечатления.

«Всему свое время, и время всякой вещи под небом.
6. Время искать и время терять; время сберегать и время бросать»
Екклесиаст, гл.3

Время трудиться для создания лучшего будущего и время удовлетворить собственное желание: спуститься на горных лыжах с перевала Географов и переночевать в снежном домике. Это – цель моей поездки. Цель для Димы: отдых во время каникул, для Леши – сустрэча з Поўначчу.
      Люблю я Север. Еще с тех пор, как ходила туда в лыжные походы в студенчестве. И вот, в понедельник утром 30 марта, мы - два аспиранта из Великобритании и я – в очередной раз покинули наш город. На этот раз поездом Минск-Мурманск.
     Рано утром 1 апреля заселились в забронированной заранее комнате общежития в поселке 25-й км, что рядом с Кировском, и, не задерживаясь, отправились на экскурсию в горы. Исследовали тропы и подходы, переправы через речку, сделали восхождение на перевал географов и на Откол по маршруту 1Б, и главное – обнаружили снежную деревню, оставшуюся после праздника Севера. Это настоящая деревня, порядка 20 иглу, со снежными заборами и внутренними двориками, со встроенными в снежные стены туалетами, со снежными унитазами. Только бумага – настоящая. Мы выбрали себе иглу для жилья на случай, если сами не сможем её построить. Я не торопилась исполнять свое желание. Чтобы оно правильно сформулировалось, а потом исполнилось, с желанием нужно «переспать»
     Через 2 дня подъехала Ирина Морозова с группой разрядников и трое новичков. Новички перешли в мое отделение.

Света

Катя

Дима

Света и Катя из Орла, Дима из Питера, с ним мы уже пересекались на Тхаче прошлой осенью. Отделение получилось дружное, боевое.
      Хорошая погода и настроение, немного времени и наши планы – все способствовало тому, чтобы график работы был плотным: снежные и скальные занятия, восхождения, разборы, теоретические занятия.

После третьего восхождения мы устроили так называемый день отдыха, чтобы переселиться в иглу. С утра перенесли бивак в снежную деревню под перевалом. Пока участники обустраивали наш быт, я с лыжами поднялась на перевал. В иглу мы провели две ночи.

Это были самые морозные ночи (до -20), и самые солнечные дни. Мы сделали еще одно, четвертое восхождение.

День отъезда стал днем отдыха, если можно его так назвать, т.е. с тяжелыми рюкзаками мы вернулись на базу, попрощались с девушками из Орла, наскоро пообедали и побежали на склон к подъемникам.

С председателем Мурманской федерации альпинизма мы встретились уже на вокзале, он любезно согласился подъехать сам, чтобы подписать наши альп. документы.
     Недостаток сна и кормежки мы восполняли в поезде по дороге в Минск.
     – Ребята, вы реализовали свои цели в этой поездке?
     – Да, вполне! – сказал Дима

Кали б не было тых двух начэй у лядовым жылли, то – не, - сказал Леша,

- да гэтага часу не было той еднасці з зямлей, што я чакаў, як на Прыпалярным Урале. А вось у спартыўным плане ў мяне большы патэнцыял (Леша занимается в альпклубе в Уэльсе, делает восхождения в Европе. Если бы с нами поехал кто-нибудь из разрядников клуба, можно было бы сделать красивое, серьезное восхождение).
     А моя цель достигнута сполна: на лыжах с перевала спустилась,

не одну, а даже две ночи провела в иглу (между прочим впервые за все мои поездки на Север). А все остальное было сопутствующим: полноценная работа инструктором с незнакомым отделением в составе чужих хорошо организованных сборов, полдня катания на склоне Кукисвумчорра, новые друзья, кольское пиво и еще в подарок на день рождения хорошая музыка в живом исполнении.

«15.И похвалил я веселие; потому что нет лучше для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться». Екклесиаст, гл.3.

#1 Mihanikk 2009-04-14 21:20 Э-е-е, и я там был!
Узнаю до боли родную желтенькую тяпку, воткнутую в снежный склон на групповом фото.
Молодцы.
С успешным выездом!

+1 #2 Margarita 2009-04-15 22:58 Такие фотографии замечательные! Настроение чувствуется. И вообще - это просто красиво!

#3 amalama 2009-04-16 13:50 Миша, ты не представляешь, как там было хорошо! спасибо за твои звонки - тепло от этого становилось в морозы.
А "родную желтую тяпку" давно желаю вернуть, и не только ее :), что-то твой телефон молчит…
А здесь читайте Ирины впечатления.http://www.risk.ru/users/mirise/6810/. Тут и наши фотки попадаются

#4 Mihanikk 2009-04-16 22:36 Телефону почти "кирдык",
Работает только в городе
На "перефирии" привередничает

#5 amalama 2009-04-18 18:00 Осмысливаю нашу поездку. На примере Тхача, прошлогодних Карпат и вот уже дважды Хибин все больше убеждаюсь в эффективности таких тренировочных выездов. С нами в отделении ходил "буржуйский" альпинист, и я с интересом наблюдала за приемами, что он использовал. Это во-первых. Во-вторых, всегда есть чему поучиться прогрессивному у Морозовой и ее парней. Впрочем, как и у любых альпинистов других клубов при организации совместных сборов.
Кроме того, наши британские аспиранты по моей просьбе подавали команды на маршруте по-английски - живой разговорник рядом. Обучение получилось веселым и без напряга.
А тот положительный заряд энергии, что мы получили за неделю каникул на Севере, - без комментариев.

#6 Mihanikk 2009-04-21 19:03 Даздравствует интернационал!

#7 shelan 2009-05-13 06:58 я с интересом наблюдала за приемами, что он использовал. Это во-первых. Во-вторых, всегда есть чему поучиться прогрессивному у Морозовой и ее парней. Впрочем, как и у любых альпинистов других клубов при организации совместных сборов.

Как бы это остальным узнать все прогрессивное, чему вы научились?
Передача опыта должна быть.

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Использование материалов сайта разрешается только при наличии ссылки на www.nadir-minsk.com

Забыли пароль?

• Новости счётчика
Загрузка данных...
Успешно добавлены
Счётчик доступен только зарегистрированным пользователям.