Крымские связки
Вторник, 12 Мая 2009
Image      Весною Крым хорош собой. Ледяное море, бодрящее и оживляющее. Прохладные, нежаркие скалы. Рубашка, солнце, пота нет. С гор пробивается зелень листьев.

Анатолий Шелкович

Вот такие впечатления пробивались откуда-то изнутри, когда мы втроем, Олег, Миша и я отправились разведывать окрестные горы. Совмещая приятное с полезным, мы шли посмотреть спуск с Сокола – основного места будущих восхождений. Как-то вспомнилось, что знать, куда спускаться, совсем нелишне.

А в это время наши коллеги разведывали окрестные магазины, море и прилегающие территории. И у нас троих, и у остальных разведывательные мероприятия заняли совсем немного времени. В тех местах или все рядом, или мы такие реактивные. Или погода помогала. Ощущения по перемещениям самые положительные. На Соколе мы намотали десятки километров без устали. Даже сами удивлялись.

Пока мы втроем спустились с Сокола, попутно отметив, что связь рациями вполне работает, некоторые успели искупаться, некоторые залезть на скалы. С самого начала, наши самостоятельные разрядники стали работать по своим разработанным планам. А инструктора предоставили им свободу действий, осуществляя скорее не контроль, а взаимодействие.

Итак, приехали мы 26 апреля днем, поселились в палатках на КСО «Сокол».

И через несколько часов стояли над морем, задрав головы и наблюдая как Марина, Антон и Леша висят на стене Болвана, а рядом Костя с Сашей пытаются залезть на ту же стену, но чуть левее. Сходили искупаться, затем в магазин, вернулись под Болван, а картинка почти такая же.

Только все впятером гораздо выше и бубнят в сгущающихся сумерках. Дальше я пытался криками согнать их со стены, а они вяло огрызались. На стене все отлично слышно, весело было, когда Марина в темноте кричала – Давайте дюльферять! А то Михайлыч всех зароет! Потом увидели, что Антон в темноте вылез наверх и пошли отмечать прибытие. Уже в полной темноте пришли пятеро лазунов, в тапках и касках.

Утром 27 апреля Олег Иванов и я сходили на маршрут «1Б Единичка» в качестве разминки, разведки и разбежки. Вдохновились. С непривычки показалось круто. Для единички. Наши самостоятельные лазуны вновь разминались на Болване, решив вчерашний маршрут пройти чище и правильней. Миша Пучков тренировал новичков на более простых маршрутах Болвана.

Вдохновленные достигнутым, Олег и я пошли после обеда на маршрут 2А гребневая. Долго ходили по шоссе взад-вперед, не понимая где же начало. В один момент, когда мы сидели, задрав головы, проходившая мимо женщина хотела помочь двум симпатичным мужчинам и спросила:

– Хотите зайти наверх? Показать как?

– Конечно! – хором ответили мы,- где здесь 2А Гребневая?

– Ой! – смутилась женщина,– я это не знаю… я знаю как по тропе зайти. И побежала дальше. Наконец мы зашли выше, нашли начало маршрута, но время ушло, и мы решили не рисковать поздним восхождением. Отложили на другой раз, точно зная как идти.

С утра 28 апреля Миша Пучков и я сбегали на единичку, я - для закрепления пройденного, Миша - чтобы посмотреть на горы. Второй раз единичка оказалась проще. Антон, Марина, Леша и Костя сходили 2Б «Подарочный набор», новички под руководством Олега ходили в связках на Болване. После обеда Олег и я сходили тоже 2Б «Подарочный набор» получив исчерпывающую консультацию от младших коллег. Пройдя первым вторую веревку, я получил искреннее удовольствие! Стоял на полке, принимал Олега и думал: «Да! Классное занятие в наши годы!»

Утро 29 апреля встретило нас дождиком. В результате наши разрядники пошли заниматься на скалах Болвана, новички под руководством Миши пошли совершать тренировочное восхождение на того же Болвана, а я с Олегом - на Гребневую двойку. Первые 2-3 веревки были наиболее крутые, и мы успели их пройти до дождя, посуху. Вышли на гребень, а скалы уже стали мокрыми. И по мокрым скалам надо ходить. Так мы и сделали, только повысили внимание. Несколько снизили темп, и прошли чисто весь маршрут. А вот на спуске пришлось полностью поменять тактику. Мох на скалах, в сухую погоду прекрасно державший, после дождя стал скользким, и нам приходилось спускаться буквально лазанием, тщательно выбирая, куда поставить ногу.

30 апреля Марина, Антон, Леша и Костя пошли на 3Б «Галочка», а мы устроили для новичков День Больших Восхождений! Разбили всех на три группы и последовательно сходили с ними на единичку. Инструктора были только наблюдателями, абсолютно всё на восхождении новички делали сами.

Вот эти группы:

2. Пучкова Полина

3. Коротков Артем

4. Елисеева-Короткова Света

Сходили очень неплохо, все планы были выполнены в срок. Да, были, конечно, замечания, но это рабочие моменты, и у всех это восхождение запомнилось как одно удовольствие.

1 мая в Крыму праздничный день. Ходят люди с флажками и шариками, и машут нам, висящим на скалах. Четверо наших лазунов с утра полезли на 4Б-5А «Запятая», распечатав для себя второй, наиболее крутой сектор Сокола. Весело прошли его, а мы на них смотрели снизу. Но это потом, а с утра я и Олег пошли на 3Б «хАчу». Этакий крутой, но короткий маршрут. Первые две веревки весьма веселые. Первую прошел Олег, вторую я. И для него, и для меня было непросто, и чтобы ходить более крутые стенки, надо бы пройти еще несколько подобных маршрутов. Чтобы чувствовать себя более уверенно. Падать совсем не хотелось, даже и с надежной страховкой.

А спустившись в лагерь, быстро собрали наших новичков, и пошли искать в 4 сектор еще одну единичку – «Стенку Гамми». По дороге посмотрели наших лазунов, висящих на стене 2 сектора. Качественно прошли единичку, взаимодействуя всеми связками, и спустились по тропе в Новый Свет. В Новом Свете прогулялись, с голоду съели по половине блина с трудно запоминаемым названием, но довольно сытным и пошли смотреть Грот Шаляпина. В гроте было сыро и уже темно. Поэтому мы поспешили домой и на удачно подвернувшемся автобусе быстро оказались в лагере.

2 мая, на своевременно прибывшем автобусе, без проблем добрались в Симферополь и вскоре поездом катили домой. Общие впечатления от поездки замечательные. Хороший коллектив, не создающий напряжений, хорошее лазанье, обжигающе холодное море каждый день (+8 вода, +10 воздух, так, по крайней мере на табло, хотя насчет воздуха врут, наверное!), приятные вина…