Весенний Архыз 2007 года.
Четверг, 24 Мая 2007
arhyz.jpgСтранные люди эти альпинисты - вместо положенной послеобеденной сиесты - кувыркаются в снегу!

Поезд вобрал в себя нашу команду и бодро потащил в сторону Кавказа. Вместе с нами ехали «зубры» беларуского альпинизма для тренировки на Эльбрусе. Кстати, назад тоже ехали вместе, такие же, как и мы, попаленные весенним солнышком.

Две ночи и день в поезде, потом ещё часа четыре двумя «газелями», и мы в Архызе. Дорога промелькнула незаметно. В Архызе оказалась довольно строгая пограничная система. Возле заставы встретили знакомых, которые пытались оформить пропуска уже второй день. Но наши пропуска оказались оформленными и нас пропустили в погранзону беспрепятственно. Еще часа полтора хода с рюкзаками и мы на месте – в живописном сосновом лесу, на берегу ручья. Места - сколько хочешь.

Погода позволила поставить палатки, но вечером пролилась дождем, неутихающим практически всю ночь. Назавтра дождик поливал время от времени, но туман не рассеивался до вечера. Полные свежих сил, мы рванули вверх на разведку. Разведка показала, что как и предупреждали, везде лежит глубокий снег. Передвижение весьма затрудненное. И, тем не менее, мы пробили начало пути наверх.

На следующий день погода поправилась, засветило солнце. Отделение чуть более опытных новичков отправилось строить иглу, остальные остались заниматься на базе. Хотелось перейти жить повыше.

Второго мая опять моросил дождь. Переход наверх пришлось отложить, устроили день отдыха. Вечером возмущенные новички занялись шаманскими действиями, требуя смены погоды.

Назавтра погода сменилась. Шаманские действия помогли. Правда, не в ту сторону, ночью выпало сантиметров 10 снега.

Выход наверх опять пришлось отложить и мы всем коллективом отправились покорять противоположный хребет Абишира – Ахуба. Побродив по лесу, мы взошли на хребет выше Церковной поляны.

Учитывая, что вернулись мокрыми, следующий день сушились и только после обеда сделали вылазку наверх, часа на четыре. Вечером выпустились в КСС на восхождение. Обстановка в районе оставалась лавиноопасной и нам порекомендовали сходить на Чегет-чат, где нет лавинной опасности. Мы прислушались к мнению спасателей и на следующий день, встав в три ночи, в четыре вышли на подход. В 6-30 мы были под маршрутом, а в 10-30 стояли на вершине. Маршрут по состоянию соответствовал категории 1б.

Под вечер устроили прием новичков в альпинисты.

Назавтра устроили день отдыха и совместили его с освоением примусов. И даже устроили соревнования, кто быстрее накипятит литр воды.

Следующий день опять был днем покорения вершин. На сей раз встали еще раньше, выход был назначен на 2 часа ночи. В четыре были перед подъемом, а в семь утра были на перевале.

Наш маршрут был хоть и коротким, но насыщенным неплохим для двойки лазанием.

Следующие два дня прошли в отдыхе и просушке мокрых вещей. Погода позволила это сделать.

А затем сборы, теми же «газелями» добрались до станции Невинномысск, и поезд доставил нас в Минск. Обмен впечатлениями и песни под гитару скрасили однообразие поездки.

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Использование материалов сайта разрешается только при наличии ссылки на www.nadir-minsk.com

Забыли пароль?

• Новости счётчика
Загрузка данных...
Успешно добавлены
Счётчик доступен только зарегистрированным пользователям.